LiveZilla Live Chat Software

Снижение веса велосипеда

Практически каждый велосипедист рано или поздно задаётся вопросом, как снизить вес своего педального друга.
Попробуем ответить.

 

Начинать стоит с колёс, т.к. чем легче колёса, тем легче их раскрутить и остановить.

Выгоднее всего снижать вес за счёт покрышек. Лёгкие покрышки имеют антипрокольный слой, чаще всего из кевлара, благодаря этому вы сэкономите на покупке камер и заплат, а так же своё время. Уровень защиты обозначается TPI, чем выше цифра, тем лучше защита.
Так же качественные покрышки обладают хорошим сцеплением и износостойкостью, а специальные формы протекторов обеспечивают хороший накат.

Плотность компаунда обозначается буквой а, чем выше цифра, тем мягче компаунд. Мягкий компаунд имеет отличное сцепление, но низкую износостойкость. Жёсткий же, наоборот.

Не стоит ставить слишком узкие покрышки в угоду весу, подбирают покрышки под конкретные условия и вес райдера.

После замены покрышек, стоит заменить камеры на облегчённые.


Без особых затрат так же можно выкрутить ненужные болты из рамы и заменить их заглушками, не стоит оставлять отверстия открытыми, т.к. туда будет попадать грязь и влага.

Так же можно заменить болт крышки рулевой колонки на алюминиевый.

Максимально укоротите все тросы и рубашки, снимите с велосипеда катафоты, гораздо лучше них использовать светодиодные маячки или фонари, они более заметны.

Так же снимите подножку, если она имеется.

 

Далее речь пойдёт о весьма затратных путях снижения веса.

Алюминиевые сплавы имеют свойство резонировать вибрации, что весьма пагубно для суставов и позвоночника.

Установка карбонового подседельного штыря позволит не только снизить вес, но и устранит проблему вибраций. Карбон имеет свойство гасить их, к тому же он обладает некоторой гибкостью, за счёт чего немного подрессоривает, а значит на нём ехать комфортнее, чем на алюминиевом.

То же самое касается карбонового руля.

 

Далее имеет смысл задуматься о замене навесного оборудования на высокоуровневое. Оно работает чётче, имеет больший ресурс и меньший вес.

Так же имеет смысл заменить втулки и обода на более лёгкие, но будьте внимательны, всегда смотрите на рекомендованную максимальную нагрузку обода, берите их с небольшим запасом.

Если вес всё ещё велик, имеет смысл заменить все стальные болты на титановые, заменить вилку на более лёгкую (вилки с воздушной пружиной имеют меньший вес), заменить раму на карбоновую.

 

Самое важное - даже если вы вложили в велосипед денег столько, что он стал дороже квартиры, это не значит, что вы будете выигрывать все соревнования и ехать быстрее всех. Качать нужно тело, а вкладываться в железо имеет смысл лишь когда уровень вашей подготовки будет настолько высок, что это самое железо не будет ему соответствовать.